Праздник Троицы (Пятидесятницы), 03.06.12

Торжественное праздничное богослужение в этот день началось с благодарственной молитвы к Богу за действия Духа Святого и за созидание Церкви, за благословения и духовные потоки живой воды, за близость Господа к Своему народу. Руководитель пения напомнил всем текст из Священного Писания, где написано о живущих на земле: «пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Пс.103:30). И мы, Церковь Господа – результат Его созидательного труда! Первый гимн, который был выбран, был молитвой к Богу в песне:

О, Предвечный Дух, Ты к нам приди,

Силой нас и огнем крести.

Удали от нас весь корень зла,

Сам вселись в сердца!

 

Вспоминая о празднике и о результате Пятидесятницы в нашей жизни, по

сле пения руководящий вновь призвал всех к молитве с благодарением: «Господь, мы благодарим Тебя за тот день, и за день, когда Ты наполнил Духом Своим и наши сердца!» Вновь заиграла музыка и все стали петь восхваляющую молитву:

Аллилуйя, аллилуйя! Ты – наш Бог!

В благодати Ты велик, в милосердье терпелив.

Аллилуйя, аллилуйя! Ты – наш Бог!

И когда сердца наши плавятся, как свеча, в присутствии Всемогущего Бога – это Он, это Его близость к нам рождает в нас слёзы радости, это Бог, говорящий к тебе и ко мне! И снова – молитвенное поклонение Богу в пении:

Дух Святой, прикоснись ко мне своим теплом. 
Дух Святой, озари мой разум своим лучом. 
Наполняй моё сердце Божьей добротой, 
Дай напиться мне Твоей воды живой!

Пение, открывающее праздничное богослужение, завершилось горячей общей молитвой. Первый проповедник, начиная проповедь, сравнил сегодняшний праздник с другим праздником: «Как на Пасху принято приветствовать друг друга «Христос воскрес!», так и сегодня можно сказать: «Святой Дух сошёл!» И все да скажут «Воистину сошёл!»

Цель служения Иисуса Христа состояла в том, чтобы получить власть от Отца: «Он, быв вознесен десницею Божией и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян.2:33). В чём же суть Пятидесятницы? «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лук.10:1,2). Праздник Пятидесятницы в Ветхом Завете был непосредственно связан с началом жатвы. Для жатвы нужны жнецы, имеющие силу и способность к этому. Действие Духа в Новом Завете имеет подобное, но духовное значение: Церковь приобретала от Бога способность проповедовать Евангелие всем народам, быть «жнецами». Дар языков в день Пятидесятницы указывает на это призвание, указывает на распространение  проповеди Евангелия: «…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).

В Ветхом Завете Дух Святой не сходил на людей для того, чтобы сделать их «сынами Израилевыми». Наоборот, Он сходил на «сынов Израилевых», чтобы они получали силу к предстоящему им служению. Так было с 70 старейшинами: «И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою. Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил… И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали» (Чис.11:16-17,25). Так было с Иисусом Навиным: «И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею» (Втор.34:9). Так же было с Давидом и Елисеем, судьями Израиля, тружениками храма и скинии, с другими служителями Господа в ветхом Завете. Дух Господень давал силу для исполнения порученного им.

Так же было и в Новом Завете: «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лук.4:14-19). В день праздника Пятидесятницы, как мы уже говорили, произошло подобное этому: «…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Это созидание Церкви свидетелей Господа, продолжилось и после этого дня: Новый Завет снова и снова описывает крещение Духом уверовавших, которые несли Евангелие дальше и дальше. Это действие Духа описывает Павел так: «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим.1:14-16).

Таким образом, крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках это печать Господа на нашей верительной грамоте (документ, которым снабжается глава дипломатического представительства класса послов или посланников для удостоверения его представительного характера и аккредитования в иностранном государстве. В нём выражается просьба верить всему тому, что будет излагать посол от имени главы своего государства и правительства) посланника. Не Он служит нам, а мы служим Ему – и это становится благом нам. Каждый, кто крещён, как и Павел, должен – мудрецам и невеждам, взрослым и детям, мужчинам и женщинам – трудиться для того, чтобы Церковь могла проповедовать лето Господне благоприятное!»

После общего пения хор исполнил известный христианский молитвенный гимн:

Отец и Сын и Дух Святой – Святая Троица 

Призри с небес в стране земной, народ твой молится. 

Тебе мы молимся, о, Дух Святой, 

Тебя мы славим в этот час, Святая Троица!

Дай силы верными быть до конца

Хоть мало сильных среди нас, 

Но Церковь строится!

И вновь пение. Елена Лыткина тревожными словами песни как бы уговаривает слушающих искать Господа, спрашивая:

Ты говоришь, что этот мир устал от боли,

Ты говоришь, что нету в нем для нас врача,

А может это мы, лишь мы с тобою

В нем разучились прощать?

Когда в последний раз смотрели мы на звезды?

Давно уже живем по стрелкам на часах.

А может быть давай друг другу просто

Опять посмотрим в глаза?…

Мы дети одной любви, и нет любви иной.

Мы дети одной мечты, огромной, неземной.

Мы дети одной страны – нам не найти другой.

Мы звуки одной струны!

Не говори, что в этом мире все так сложно,

Гораздо проще ненавидеть, чем любить.

А если б Божий Сын однажды тоже

Вдруг не сумел нас простить?

Вторую проповедь говорил гость, служитель из Украины. Он прежде вспомнил несколько текстов из Ветхого Завета, в которых рассказывается, как во времена патриархов шла борьба за колодцы, которые выкопал Авраам, но народ Божий отстоял своё право на воду. Проповедник сравнил это с духовной жизнью христиан: «Говорят, зачем ходить в собрание? А для нас это – колодец, источник живой воды! Сам Христос нуждался в подкреплении, как написано: «…Приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить…» (Иоан.4:5-7) Здесь, в служении, мы получаем поддержку от Господа! Вспомните, как заблудилась Агарь в пустыне, и погибла бы, если бы Господь не показал ей источник! Так и мы – будем пить от источника воды живой, от истины Слова Божьего! У нас в деревне был случай, когда иссякла вода в колодце. И дочь одной верующей сестры-молитвенницы, и сама молитвенница, просила Господа усиленно о милости, и по её молитве Господь вновь всем дал воды! Чудо! Так и Христос сказал тогда, у колодца, той самарянке: Если бы ты знала дар Божий! А мы знаем, что «истинные поклонники поклоняются Богу в Духе и истине!» Вы сегодня такие поклонники, и Господь хочет у Своего колодца, в служении, укрепить каждого из вас».

После проповеди все запели под аккомпанемент фортепиано:

Когда Дух Господень наполняет меня пою я, как Давид!

Пою я, и плачу, молюсь я так, как Давид!

И вновь в песне с молитвой к Господу, обращается хор:

О великий Дух, приди! Дело славы соверши!

О ответь мольбам души, ждём огня мы, о, гряди!

Дух, пылающий огнём, о, приди, к Тебе зовём!

С Сыном и Отцом яви славу вечную любви!

После этого вперёд вышел Владислав Медведев, который под музыку прочитал вдохновенную поэму Павла Шавловского «Пророк», в которой раскрывается в стихах одно из самых поразительных действий Господа в жизни и служении пророка Илии:

…Сам Бог явил себя народу!

И над молчащим небосводом

Ударил гром, покрывший дрожью,

Окружность всю и пламень Божий

Сошел на жертву. Сей урок

Пронзил сердца в огне великом,

Народ взорвался с диким криком

Господь есть Бог!

Господь есть Бог!

Все в изумлении глубоком

И рады, ведь пришли не зря,

И только тонкий слух пророка

Услышал дальний шум дождя.

Из всех, вокруг него стоящих,

Один лишь он постигнуть мог,

Что в жизни нет сильней и слаще

Когда с тобою рядом Бог!

Возвращаясь к теме праздничного служения, музыкальная группа исполнила гимн о дне Пятидесятницы:

Ученики Христа молились

Единодушною мольбой,

На них дары Творца излились,

Благословенною рекой!

В следующей проповеди служитель раскрыл евангельское описание событий того дня: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:1-4). «Что за иные языки? – спрашивал проповедник. – Написано об этом так: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8:26,27). У меня был случай в поезде, когда я свидетельствовал о крещении Святым Духом и одна женщина, кореянка, сказала, что я в молитве говорил на её языке, и она поняла, что Бог сказал ей! Написано про молитву на иных языках так: «…Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1Кор.14:2).

После проповеди и пения хора последнюю проповедь предложил собравшимся старший пресвитер: «Сегодня праздник Святой Троицы! Дух Святой держит весь мир в Своих руках.  Его труд велик и неоценим. Но в Писании Бог открывается нам в Трёх Личностях, Каждая из Которых является Богом, и Все Они – Единый Бог. Как это возможно? Это тайна! Но Библия нам отчасти открывает нам это вечно сосуществующее Триединство: Вечный Отец, Вечный Сын, Вечный Дух Святой». Проповедник привёл немало текстов из Библии, открывая истину о Триединстве Бога и Божественности Святого Духа. Проповедь завершилась молитвой, и все вместе произнесли молитву «Отче наш»:

 

Отче наш, сущий на небесах!

да святится имя Твоё;

да приидет Царствие Твоё;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

и прости нам грехи наши,

ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;

и не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого,

ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава во веки,

Аминь.

 

В конце служения священнослужитель пригласил выйти вперёд двух молодых: юношу и девушку. Они решили пожениться. За них помолились и объявили их женихом и невестой, до времени, когда состоится брак. Да благословит их Господь! После молитвы за нужды, переданные в записках, и объявлений, служение завершилось.

Д. Малков

Случайное видео
Наша газета
«Мир с Богом»