История пензенской Церкви Христиан Веры Евангельской

Вступление

Многие люди считают, что Церковь - это здание, храм, в котором собираются христиане и проводят богослужения. Но если обратиться к Библии, то становится ясно, что Церковь – это собрание людей, которые получили прощение грехов благодаря жертве Иисуса Христа, пошли по Его пути, для которых Он стал Господом, Спасителем и Начальником их жизни. Очень часто нас, членов Церкви Христиан Веры Евангельской, спрашивают: «Откуда взялась ваша Церковь?» И мы отвечаем: «Наша Церковь родилась 2000 лет назад, на пятидесятый день после смерти и последующего воскресения Господа нашего Иисуса Христа!» Об этом рассказывает нам Библия, которая является для нас ЕДИНСТВЕННЫМ авторитетом в вопросах веры. Давайте вместе с вами попробуем перелистнуть страницы времени и посмотреть, как была образована на земле Церковь Иисуса Христа. 

Иисус очень любил Своих учеников, и когда приблизился Его час пострадать за грехи людей, Он сказал ученикам, что уходит к Богу-Отцу, но не оставит их одних и пошлет им Наставника душ: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет… Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам… Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан. 14:16, 17, 26; 15:26). 
       После Своей мученической смерти на третий день Иисус воскрес и на протяжении 40 дней являлся Своим ученикам в новом, Прославленном Теле, тем самым утверждая учеников в том, что Он есть Бог и Господь всего. И перед вознесением на небо Христос дал им повеление: «…Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:4-5). Ученики любили своего Господа и старались исполнять Его повеления, поэтому «при наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:1-4). Так родилась Церковь Иисуса Христа, о которой написано: «…И врата ада не одолеют ее» (Мтф. 16:18). Так Бог-Отец и Сын открыли людям третью Личность Божества – Личность Духа Святого. И сбылись слова пророчества, сказанного за несколько тысяч лет до этих событий: «…Вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16). И слова Иисуса Христа: «…Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23). 
       Точно также происходит и в сегодняшние дни. Бог крестит Духом Святым каждое жаждущее сердце, принявшее Иисуса Христа как личного Спасителя. Об этом свидетельствуют и слова апостола Петра, которые он сказал людям, наблюдавшим в день Пятидесятницы за чудными делами Божьими: «…Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2:38-39). 
       Третья Личность Божества, Дух Святой, входит в сердце человека и созидает в нем Свою обитель. Это божественное таинство открывает для человека величайшую возможность! Возможность МАКСИМАЛЬНО приблизиться к Богу, познать Его и стать новым творением, созданным по образу и подобию Иисуса Христа. 
       Почему же наша Церковь называется Церковью Христиан Веры Евангельской? Мы христиане, потому что являемся учениками и последователям Иисуса Христа. Об этом сказано в книге Деяний, в 11 главе, 26 стихом. «Целый год собирались они (ученики Христа) в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». 
       Слово «Евангелие» в переводе означает «Благая весть». Это та Весть, которую принес на землю Иисус Христос. Апостол Павел пишет в послании к Филиппийцам: «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за ВЕРУ ЕВАНГЕЛЬСКУЮ» (Филип. 1:27). Евангелие и Новый Завет - это одно и то же. Мы руководствуемся и живем только по Евангельскому учению, поэтому наша Церковь называется Церковью ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ. 
 
      Мы верим: «В Единого Бога, Всемогущего Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.  И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло; для нас человеков и для нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии и вочеловечившегося; распятого за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, по Писаниям; и восшедшего на Небеса, и сидящего одесную Отца; и опять грядущего со славою судить живых и мертвых; Которого царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, изрекавшего чрез пророков. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение в отпущение грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». 
 
       За 2000 лет, на протяжении которых на земле живет Церковь Христа, менялись времена, менялись и события. Церковь находилась и в славе, и в скорбях, и в гонениях. Но во всех обстоятельствах у Бога оставались люди, верные Ему, вникающие в Его Слово и исполняющие Его Заповеди. Пожалуй, очень сложно проследить и объективно оценить историю Церкви Христовой на протяжении двух тысячелетий. (На сегодняшний день есть замечательная книга В. Франчука "Просила Россия дождя у Бога", в которой содержится систематизированный исторический материал о церкви Христиан Веры Евангельской начиная с царской России и заканчивая знаменательной датой 2000-летия Рождества Иисуса Христа. Скачать можете здесь.) Но мы хотели бы со слов очевидцев рассказать вам о христианах, которые в прошлом веке созидали и укрепляли на Пензенской земле Церковь Христиан Веры Евангельской. 

История 

Удивительно, что история Церкви христиан Веры Евангельской на Пензенской земле начинается не с самой Пензы, а с Пензенской области, точнее с Башмаковского района Пензенской области. Именно там появились первые общины верующих людей, крещенных Духом Святым, сначала состоящие всего из нескольких человек.

Этот район Пензенской области и прилежащие к нему районы (Белинский, Тамалинский...) в период с 20-х по 40-е гг. 20 века оказались наиболее расположенными к принятию истины Слова Божьего, которая распространялась в то время христианами баптистских Церквей. Почти в каждом селе этих районов образовывались небольшие общины верующих людей, которые на протяжении многих лет имели общение друг с другом, проводили совместные богослужения. Шарова, Богданиха, Алексеевка, Раздольное, Студенка, Каштановка, Кандиевка, Ольшанка, Заливное, Рязановка, Митрофаново, Каотиха, Поим, Пачелма, Агринка – в каждом из этих сел были люди, принявшие Слово Божие и возлюбившие Господа Иисуса Христа.

СИЛА БОЖЬЕГО СЛОВА, ИЛИ С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ. О семье Конобевцевых

Наша же история начинается с села Кандиевка Башмаковского района Пензенской области. В этом селе со своей семьей жила простая деревенская женщина Конобевцева Акулина Васильевна.

Однажды в Кандиевку приехали баптисты Степанов и Корнилов, для того чтобы рассказать жителям села об Иисусе Христе, о Его любви и милости, простертой к каждому человеку. Этот рассказ услышала и Акулина Васильевна. Во время их проповеди сердце этой женщины сокрушилось пред Богом, она покаялась в своих грехах и приняла Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа. Степанов и Корнилов уехали, но в селе остались люди, уверовавшие в Бога по их свидетельству, в их числе была и Акулина Васильевна.

Вскоре эти христиане объединились и создали коммуну. Это был период нэпа, когда власти агитировали народ объединяться в коммуны, чтобы поднять сельское хозяйство. Кандиевские христиане купили большой дом, арендовали землю и стали жить коммуной, вести общее хозяйство и вместе поклоняться Богу.

Эта община просуществовала всего два года, потому что вскоре начались гонения на верующих людей. Коммуну разогнали, братьев из этой общины пересажали в тюрьмы за веру в Бога. Но что удивительно, до сего дня это место в селе Кандиевка так и называется – «коммуна».

Несмотря на сложную обстановку, оставшиеся верующие потихоньку продолжали собираться и вместе славить Бога. Эти скромные служения посещала и Акулина Конобевцева. В то время о крещении Духом Святым никто из верующих, с которыми она общалась, не знал.

БЛАЖЕННА УСЛЫШАВШАЯ И УВЕРОВАВШАЯ: В ПОИСКАХ БОЖЬЕГО ОБЕТОВАНИЯ

Через некоторое время семейные обстоятельства сложились так, что ей пришлось поехать в Среднюю Азию в город Ташкент. Там Акулина Васильевна встретилась с одним верующим человеком. Когда они вместе молились, она услышала его молящимся на незнакомом языке. У нее возник вопрос, почему он молится на ином языке. Тогда этот христианин рассказал ей о Духе Святом, подтверждая местами Писания, что Господь Иисус Христос желает крестить верующих людей Духом Святым.           Акулина Васильевна поверила услышанному и начала просить Бога, чтобы Он крестил и ее. Она прилежно молилась. И даже дала обещание Богу, что будет кушать только один раз в день до тех пор, пока Господь не даст ей Духа Святого.

Вскоре Бог даровал Акулине Васильевне встречу с одной верующей женщиной. Через эту женщину она получила Божье повеление (через пророчество) ехать в город Казаринск (под Ташкентом). 

В этом городе Акулина опять встретилась с верующими, крещенными Духом Святым. Когда они вместе молились, Бог через пророка спросил у Акулины: "Что ты желаешь?" Она ответила: "Я Духа Святого прошу". "Нужно пострадать, нужно подождать.  Четыре ора пройдешь и радоваться будешь", - последовал Божий ответ. (Орать [устар. сл.] - пахать поле. Видимо, сказанное Богом означало, что Акулине Васильевне предстояло пройти четыре периода, когда ее сердце будет "вспахано" Богом, только после этого оно будет способно принять крещение Духом Святым.) Там же, в Казаринске, Акулине было сказано в пророчестве, что Бог снимает с нее обет (что теперь она может кушать как обычно).

Вскоре наша сестра отправилась обратно в Кандиевку. Приехав домой, она рассказала верующим о крещении Духом Святым. Они тоже приняли это свидетельство и начали молиться вместе и просить Бога о духовном крещении. Бог через некоторое время, как и сказал, крестил Духом Святым Акулину Васильевну, а затем и других сестер и братьев.

Слух о том, что в этом селе в христианской общине появилось  духовное крещение, распространился быстро. К ним в гости и на служения стали приезжать верующие из близлежащих сел, иногда приглашали их к себе на общение в соседние деревни. С этого времени в этой местности Бог стал крестить верующих Духом Святым.

"СПАСЕШЬСЯ ТЫ И ВЕСЬ ДОМ ТВОЙ...": ПЕРЕЕЗД В БАШМАКОВО

Так сложилось, что Акулина Васильевна переехала на жительство в Башмаково к своей снохе Марии Егоровне. Они стали жить вчетвером: Акулина Васильевна, Мария Егоровна и две ее дочери Люба и Валя. Девочки, подрастая, стали тянуться за бабушкой. Они часто слышали ее молящейся, присутствовали на  богослужениях, которые иногда проходили у них дома, бабушка рассказывала им о Боге. Вера в Господа, когда-то поселившаяся в сердце бабушки, передалась и внучкам. Но мама девочек, Мария Егоровна, оставалась неверующей.

Из воспоминаний Любы Конобевцевой.

"Мама не препятствовала, чтобы у нас в доме собирались верующие, но ее сердце было еще далеко от Бога. Наш отец был верующим. Но когда Сталин встал у власти, то повсюду начали расследовать, выискивать христиан. Отца припугнули, что если он не отступит от веры, то его отправят куда Макар телят не гонял. И он все бросил и уехал далеко из наших мест.

Наша мама видела, что мы тянемся за бабушкой, вместе с ней молимся. И за нее мы молились часто, даже со слезами. Однажды вечером мама задалась вопросом: "И что же это мать за власть такую над моими детьми взяла? Я что-нибудь должна сделать с этим. Наверное, попрошу ее, чтобы уехала к себе в Кандиевку. А я их буду по-своему переучивать".

И вот в пылу таких темных мыслей она вдруг видит видение. Ее осиял необычный свет, и вокруг все цветы какие-то прекрасные, и на душе так стало хорошо! И мама не понимает, что это такое  с ней происходит.

Она рассказала бабушке об этом, сказала, что не может описать, что она такое видела и переживала. Бабушка спросила ее, о чем она думала перед тем, как с ней произошло это непонятное для нее явление. Мама тогда сказала, что у нее были мысли, чтобы разлучить нас, детей, с бабушкой. Видимо, Бог таким образом размягчил ее сердце. После этого мама оставила все эти помыслы, и мы зажили по-прежнему.

Однажды к нам приехал один молодой человек Николай Коновалов. Его родители, будучи верующими людьми, много молились за него, чтобы он уверовал. Он уверовал в Бога, оказавшись в тюрьме за совершенное преступление. Он отсидел положенный ему срок и вышел оттуда уже христианином.  Николай начал ездить по городам и селам, куда его приглашали говорить слово Божие. Василий Васильевич, наш брат во Христе, пригласил этого молодого человека посетить наше общение в Башмаково, и он приехал.

Наша мама заинтересовалась тем, что молодой человек будет говорить Слово Божие, и на служении, которое он проводил, внимательно слушала его. Он говорил просто и доходчиво о Боге, о спасении. Бог на этом служении коснулся сердца матери, но к покаянию она еще не была готова. Тогда Николай предложил ей молиться с постом за то, чтобы Господь дал ей покаяние. Они взяли пост, и в этот же вечер на служении Бог сокрушил сердце матери, и она покаялась. Она плакала и после покаяния засвидетельствовала, что Бог снял с нее всякое бремя и дал мир душе. После ее примирения с Богом на служения стали всегда собираться у нас дома. Это было послевоенное время".  

Обе дочери Марии Егоровны Конобевцевой Люба и Валя дальше последовали за Богом, были крещены Духом Святым и приняли водное крещение. А впоследствии благодаря переезду в 1956 году Любы Конобевцевой в Пензу, было положено начало образования в городе Пенза Церкви христиан, крещенных Духом Святым, или другими словами христиан Веры Евангельской.

ПЧЕЛА В СПИЧЕЧНОМ КОРОБКЕ. О семьях Пелагеи Раковой и Веры Клочковой

Вернемся в 40-е годы 20 века. В конце 40-х в деревне Ольшанка Башмаковского района уверовала в Бога Пелагея Павловна Ракова. В этой деревушке к тому времени тоже была община христиан, крещенных Духом Святым. Пелагея Павловна также была крещена Святым Духом. Вскоре уверовал ее брат, дочь брата, а потом и ее мать.  Пелагея Ракова вышла замуж, и они семьей переехали в 1954 году в Башмаково. Денег на покупку жилья у них было мало, и они купили половину дома. В этом доме жила со своей семьей Вера Клочкова, которая тоже была христианкой, крещенной Духом Святым. Вера была больна, денег на лечение не хватало, поэтому ей пришлось продать половину дома. Эти две семьи в доме разделяла легкая тесовая перегородка. Так и жили, имели общение друг с другом.  Переехав в Башамково, семья Пелагеи Павловны познакомилась с семьей Конобевцевых, и стали собираться на служения все вместе.

Рассказывает дочь Пелагеи Павловны Надежда, которая является членом Церкви христиан Веры Евангельской села Башмаково.

«Расскажу одну историю, которая произошла с братом моей матери, Раковым Федором Яковлевичем. Он уверовал в Бога и долгое время никак не мог принять крещение Духом Святым. В его разум не вмещалось, что Бог дает верующим говорение на иных языках. Ему много раз объясняли, что такое крещение Духом, а он никак не мог понять этого. Занимался он пчеловодством. 

Однажды в совхоз привезли какой-то новый вид пчел, и он тайно взял для себя одну пчелу-матку.

Прошло время. Федор Яковлевич решил поехать в Московскую область в г. Ногинск, чтобы побеседовать со служителями о крещении Духом Святым. И когда он присутствовал на служении в московской общине, где собрались верующие, крещенные Духом, молящиеся иными языками, то Бог исполнил Духом Святым одного из членов Церкви и моему дяде было пророчество. Бог сказал, что у дяди когда-то находилось в спичечном коробке в кармане насекомое. Это было сказано про ту самую пчелу-матку, которую он когда-то взял из совхоза. Сказано же было об этом с невероятной точностью, чего никто из присутствующих знать не мог. Это было тайное, сокровенное, открытое Духом Святым. Никто из людей этого не видел, дядя уже забыл об этом случае, но Бог видел и открыл это во свидетельство Федору Яковлевичу, что Господь крестит Духом Святым. Там он покаялся и принял духовное крещение».

"БОГ НАШЕЛ МЕНЯ ЧЕРЕЗ СКОРБЬ..." О Нине Васильевне Несмеяновой

В 56 году в Башмаковской больнице в тяжелом состоянии 2 месяца лежала 24-летняя девушка Нина Несмеянова.

Из воспоминаний Нины Васильевны Несмеяновой.

«У меня держалась  температура 40°С.  Врачи никак не могли ее сбить. Через день из легких выкачивали по полтора литра гноя. У врачей не было надежды, что я останусь жива. Диагноз, который они ставили, был – смещение сердца. У меня также было малокровие, я голову от подушки оторвать не могла. В это время я пережила клиническую смерть.

Когда со мной все это случилось, моя мать дома тоже лежала в тяжелом состоянии. Мне не говорили о ней, а ей обо мне.

В очередной раз приехала ко мне в больницу Мария, моя сестра. Я попросила ее, чтобы она забрала меня из больницы домой, чтобы мне повидаться со всеми и умереть. Она сказала, что не может этого сделать. К тому времени я уже 8 дней почти ничего не ела, только пила. Но даже вода в организме не удерживалась, желудок немного наполнялся жидкостью, и тут же начиналась рвота. Мария уехала. Этим вечером в палате со мной никого не было. А вечер такой прекрасный был: мне из окна были видны звезды на небе и луна. И я взмолилась к Богу: «Господи, подними меня! Не ради меня, а ради матери моей, ведь она моей смерти не вынесет!»

На следующее утро температура потихонечку стала спадать. Врач мне приписал пить утром и вечером кислое молоко. Я начала его пить, и молоко стало удерживаться в организме. Через некоторое время врачи мне влили 250 г крови, потом еще 250 г и 500 г. После этого я начала крепнуть, мне стало легче.

Ко мне в палату положили женщину – Веру Клочкову. Мне хотелось всегда почитать Евангелие: в то время это была большая редкость. Однажды я увидела у нее на подушке книжечку. Я спросила, что она читает. Она сказала, что читает Евангелие. Как только я услышала, что это Евангелие, без всякого разрешения схватила эту книгу и как закричу: «Вот это мне и надо!» У нее глаза засветились радостью, потому что она увидела во мне сильное желание читать Слово Божие.

Мне дали направление ехать в Пензу на операцию, но врачи по-прежнему думали, что я долго не проживу. Я сразу не поехала в Пензу, попросила, чтобы поездку отсрочили на неделю. Все это время я читала Евангелие. Когда я дошла до  места Писания, в котором говорилось о женщине, страдавшей 12 лет кровотечением, которая прикоснулась к Иисусу и исцелилась, я взмолилась к Богу: «Господи, если бы Ты был сейчас здесь, то я бы прикоснулась к краю Твоей одежды и исцелилась бы по милости Твоей!» Но я не понимала в тот момент, что верой, которая во мне росла и умножалась от чтения Слова Божия, уже прикасалась к Иисусу.

Когда я приехала в Пензу на операцию, то прежде мне сделали рентген. Врачи удивленно спросили: «А зачем тебя прислали к нам, ведь у тебя нет гноя в легких и сердце на месте?» Бог исцелил меня в то время, когда я читала Его Слово! Это был 56 год». 

Дальше Нина Васильевна так и пошла по Божьему пути. Она всегда считала, что лучше умереть, нежели согрешить. Всегда старалась все соблюдать в точности по Его Слову. Жила она в то время в селе Раздольное Башмаковского района.

На третий день после выписки Нины Васильевны из больницы умерла ее мать. Вера Клочкова, через которую уверовала Нина Васильевна, после их встречи в больнице прожила только один год и тоже отошла в вечность. Нина Васильевна впоследствии ездила к Вере в Башмаково, надеясь увидеть ее и пообщаться, но ее уже не было в живых. Нина нашла верующих в Башмаково. Это были Конобевцевы, мать Веры Клочковой, ее дочери, семья Пелагеи Павловны. Так к их собранию присоединилась и Нина Васильевна Несмеянова. В 57 году Бог крестил Нину Духом Святым, чуть позже она приняла водное крещение.

10 ВОПРОСОВ, ИЗМЕНИВШИХ ЖИЗНЬ. О том, как уверовал Евгений Алексеевич Подмарьков

Из воспоминаний Нины Васильевны Несмеяновой.

«На похороны моей матери приехала бабушка. Я предложила ей остаться жить у меня. Она согласилась. (Впоследствии мы прожили вместе 12 лет.) После того как я вышла из больницы, у меня целый год было бденье: я и день и ночь общалась с Богом, молилась, читала стихи. Я была очень благодарна Богу за милость, явленную мне, и была в очень близком общении с Ним. Бабушка забеспокоилась, подумала, что я с ума сошла. Сообщила об этом моей тетке, а тетка послала своего сына Женю, узнать, на самом деле я сошла с ума или нет. 

Женя приехал ко мне, а я сижу, читаю Библию. Он как раз только 10 классов окончил. Женя меня спрашивает: «Ты что, Библию читаешь?» Я говорю: «Да». Он продолжает: «Ну, если б ты тоже 10 классов закончила, то сказала бы, что Бога нет». Я ему отвечаю: «Ну, хорошо, пожалуй, соглашусь с тобой, если ты мне на несколько вопросов ответишь. А если не ответишь, то ты со мной будешь согласен. Хорошо?» - «Хорошо».

Я ему задала 10 вопросов. Он не ответил на них. Тогда я ему сказала: «Не зазнавайся, а лучше ищи истину сам». – «А где искать?» - «В Евангелии». – «Где его взять?» Я знала, что в Алексеевке, где жил Женя,  у родственников было Евангелие. Я сказала, чтобы он там его взял и читал, но чтобы никому об этом не говорил, потому что я понимала, что разобьют в нем веру, если скажет. Он уехал. Потом приехала к ним в гости Рая, Миши Чистоклетова мать. И однажды Женя в присутствии Раи тихонечко попросил свою мать сходить к их родственнице, у которой было Евангелие, и взять его на время. Он также попросил ее никому об этом не говорить. Рая увидела, что Женя что-то шепнул матери, и стала ее выспрашивать, что ей сказал сын. Она долго не сдавалась, потом все-таки рассказала, о чем попросил ее Женя. Они собрались и поехали ко мне в гости, потому что поняли, что все это исходило от меня.

Приехали ко мне Катя, Рая с мужем. Начали беседовать. Какие бы вопросы они мне ни задавали, я на все отвечала по Слову Божьему, как  будто я все Евангелие знала от корки до корки. Такую мудрость дал мне Бог. Потом мы начали молиться, я молилась иными языками. Тогда Рая говорит Кате: «Я точно знаю, что Нина никакого иностранного языка не знает, значит, это Бог сделал».

Они уехали. Вскоре уверовала Рая, потом и Женя. Чуть позже уверовала мать Жени.

Потом Женя собрался в Пензу учиться. Я перед его отъездом посылочку собрала для семьи верующих, которые жили в Пензе, чтобы он ее передал. Сделала я это, потому что хотела его сразу направить к тем людям, с которыми ему нужно общаться. Он уехал, и от него не было какое-то время вестей. Мать стала переживать.

Ей приснился сон. Поле покрыто водой, в середине поля очень много воды, Женя ходит по этому полю и измеряет глубину, потом остановился около того места, где особо много воды. А мать говорит ему: «Женя, смотри, утонешь». А он отвечает: «Я глубину исследую, а вот на этом месте неисследимая глубина».

Она рассказала мне этот сон, и я поняла, что он в Пензе изучает Слово Божие, увлечен, поэтому и нет от него вестей. Когда Женя приехал домой, то первым делом ко мне пришел, я как его увидела, сразу же поняла, что он уверовал».

Впоследствии этот молодой человек, Евгений Подмарьков, стал служителем Божиим, старшим пресвитером Церкви христиан Веры Евангельской Пензенской области, и много лет трудился для пензенской Церкви, наставляя, укрепляя народ Божий.

ЦЕРКОВЬ В БАШМАКОВО: ГОСТИ

Приблизительно в 69 году Нина Васильевна переехала из Раздольного в Башмаково. С этого времени собрания стали проходить в ее доме в Башмаково. К ней на собрания съезжались из разных сел, до 50 человек собиралось на служения. Всех Нина Васильевна тепло встречала, и на стол накрывала, и ночлег предоставляла, если требовалось. Эта женщина всю жизнь посвятила Богу и служению Ему. Она не вышла замуж, пожелав все свое время и силы отдать Господу и Его Церкви. Очень много людей уверовало по ее свидетельству.  В 1979 году ее благословили на служение дьяконицы.

Очень часто башмаковская Церковь принимала гостей из других городов. Одно время их посещали братья и сестры из Горького, из Белоруссии, с Украины (приезжали на заработки), позже из Москвы. Приезд гостей всегда был радостным событием. Проходили очень горячие совместные служения. Друг от друга учились, делились опытом духовной жизни. Приезжали и служители, которые наставляли Церковь, обличали, исправляли, если была необходимость, а также преподавали Вечерю Господню, проводили водное крещение.

Из воспоминаний Нины Васильевны.

«В начале 60-х из Москвы стали к нам ездить Люба и Ваня Фатеевы и брат Вани Петр. Люба сама родом из Богданихи. У нее бабушка уверовала и отец (Жуковы) в Богданихе. В этом селе были две семьи верующих людей, они проводили домашние богослужения. Мы о них тогда не знали. Однажды бабушка Любы Фатеевой попросила Ваню проводить ее на служение. Он привел ее и сам остался, чтобы на обратном пути помочь ей добраться до дома. На этом служении Ваня уверовал в Бога, а потом и Люба. Вскоре они уехали на жительство в Москву, нашли там Церковь, крещенную Духом Святым, и стали посещать служения. Затем уверовал родной брат Вани - Петр.  Ваню рукоположили в дьяконы, и они с Петром стали навещать нас в Башмаково, проводить Вечери Господни. Они приезжали по очереди 2 раза в месяц. Так мы стали общаться с братьями из Москвы».

"ИЛИ ТВОЙ БОГ – ИЛИ Я!.."

Конечно, все эти годы Церковь проходила тяжелый путь, потому что шли гонения на верующих людей. Подчас христиане становились изгоями в своих родных селах. Но Бог хранил Своих детей, помогая им в трудную минуту, а также огромная любовь христиан друг ко другу не давала сломиться, потерять надежду тем, кто проходил через тяжелые испытания.

Рассказывает Мария Васильевна Пустовалова, родная сестра Нины Васильевны Несмеяновой.

«Меня с семью детьми бросил муж, потому что я уверовала в Господа по свидетельству своей родной сестры Нины. У меня было очень слабое здоровье, я понимала, что только Бог может мне помочь. Муж поставил меня перед выбором: или Бог или он. Пригрозил, что уйдет от меня, если не отрекусь от Бога, и посмотрит, как Бог поможет мне воспитать и вырастить стольких детей. В то время у нас в селе было гонение против верующих. Поэтому, когда власти узнали, что мой муж из-за моей веры от меня ушел, дали ему отдельное жилье. Конечно, сделали они это, чтобы поддержать его в этом деле и «вразумить» меня.  Но я стояла на своем.

Муж частенько к нам приходил, чтобы узнать, одумалась я или нет.  Потом уехал в Пензу, и оттуда приезжал меня испытывать.

Я не думала дожить и до 40 лет, но Бог так благословил меня, что в 45 лет дал сил родить нашего последнего ребенка. Муж никогда не просил у меня прощения за все содеянное, только все ждал, что я все-таки отрекусь. Но этого не произошло. Его уже нет в живых. А мне сегодня 82 года, и все мои дети остались живы и здоровы. Все очень хорошие люди, все устроились в жизни.

Сегодня в моей семье вместе с правнуками 36 человек. Это милость Божия. Из-за веры в Бога мне и работу не давали. Но Бог милостив: в одном месте отказали, в другом приняли.

Нина очень мне помогала в трудное для меня время. Ее дом был всегда открыт для странников и пришельцев. Она принимала людей, вернувшихся после тюремного заключения, и свидетельствовала им о Боге. Некоторые уверовали, один из них брат Иван из Башмаково».

Рассказывает Людмила Михайловна Подмарькова.

«Нину Васильевну я узнала, когда мы поженились с Женей. Она всю жизнь отдала на служение Богу. Она работала, служила, всю себя жертвовала для других людей. Очень пеклась о Церкви Божией. Много помогала нашей многодетной семье».

Вот такие отзывы мы услышали о Нине Васильевне Несмеяновой, когда летом 2006 года собирали этот материал. 26 июня 2006 года на 74-м году жизни Нина Васильевна отошла в вечность, оставив о себе добрый след в памяти многих христиан.

ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕНЗЕ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ. Любовь Конобевцева

Из воспоминаний Любы Конобевцевой.

«Когда в 1956 году я приехала в Пензу и стала посещать баптистское служение, обо мне уже знали в этой Церкви, что я крещена Духом Святым. Меня очень хорошо там приняли, я участвовала в служении, пела в хоре. Но служители просили меня, чтобы я не навязывала никому из членов Церкви своего понимания духовного крещения.

Но если ты знаешь что-то лучшее, то не получается молчать. И волей-неволей я все равно рассказывала верующим о крещении Духом Святым. Так стал образовываться внутри Церкви круг людей, принимающих крещение Духом Святым с говорением на иных языках. И где-то в 69-70 гг. я и еще несколько человек вышли из баптисткой Церкви. Образовалась Церковь христиан, крещенных Духом Святым. Членами этой Церкви были: я, Любовь Конобевцева, семья Подмарьковых, семья Тяпкиных, Баклашкины Никиша с Ниной и Матрешей и другие».

ЖЕНЯ И ЛЮСЯ ПОДМАРЬКОВЫ

Большой вклад в основание Церкви христиан Веры Евангельской в Пензе внесла семья Подмарьковых. Евгений Алексеевич Подмарьков  в тяжелые годы гонений взял на себя ответственность заботиться о Церкви Христовой, став служителем Божьим.

Рассказывает Людмила Михайловна Подмарькова, вдова Евгения Алексеевича Помарькова, старшего пресвитера Пензенской Церкви христиан Веры Евангельской. 

«Мне было 14 лет (52 год), когда я впервые пришла с мамой на служение в Молитвенный дом на Чехова. Когда я уходила после богослужения, то обернулась, окинула этот дом взглядом и сказала: "Это мой дом, и здесь я буду жить". Мама мне рассказала, что такое духовное возрождение. Что когда человек рождается для Бога, у него крылья вырастают за спиной. Она вся светилась от счастья, данного ей Богом, и ликовала, несмотря на то, что совсем недавно схоронила мужа и горько плакала по нему. Так Бог перевернул ее сердце. Я видела мать совершенно новой. И ее слова о крыльях глубоко запали мне в душу. Впоследствии я тоже пережила такое же покаяние и духовное возрождение. Мне было 23 года, когда заболела моя мать. Я понимала, что она умирает, а я остаюсь одна. Тогда я взмолилась к Богу: «Господи, Ты мой Отец, я всегда Тебе доверяла. Мне нужен муж, потому что я остаюсь одна». В этот день вечером я возвращалась домой. Вижу, кто-то стоит возле нашей двери. Это был Женя Подмарьков. Я спрашиваю его: «Ты откуда взялся?» - «Я из армии недавно пришел». - «А ты когда демобилизовался?» - «Две недели назад». – «А почему сегодня ко мне пришел?» - «Сам не знаю». Он пришел через четыре часа после того, как я попросила у Бога, чтобы Он дал мне мужа. Вскоре Женя сделал мне предложение, и мы поженились. 

В 65 году у нас родился второй сын. Мы почувствовали, что у нас началось духовное ослабление. Между нами были хорошие отношения, мы понимали друг друга с полуслова. Но в отношениях с Богом чего-то не хватало. И мы решили брать посты и молиться, чтобы Бог нас поднял. Молились мы недолго. Нам пришло письмо из Москвы от Раисы Алексеевны, сестры Жени. В этом письме она задала нам несколько вопросов: что значит крещение Духом Святым, как проявляется крещение Духом Святым… А мы не знали ответов на эти вопросы. Тогда мы решили искать ответ. Мы попросили ее в письме показать нам, где в Библии говорится об этом. И она показала нам те места Писания. Мы задумались, почему в нашей жизни не исполнялось все это, и хотя в молитве мы чувствовали присутствие Духа Святого, но, что такое говорение на иных языках и крещение Духом Святым, не знали. И вот Раиса Алексеевна приехала к нам в гости. Я старалась держать ее на расстоянии, потому что допускала мысль, что она могла попасть в заблуждение. Рая поняла, что в наших отношениях что-то не так, и попыталась объясниться со мной. Она сказала мне, что мы с ней одинаковые во всем и служим мы одному Богу. Но она получила от Него нечто большее. Тогда я спросила, чем она может это доказать. Она предложила помолиться. Мы преклонили колени. Она стала молиться в силе Духа иными языками, а я чувствовала, что никак не могу подключиться к этой молитве. И я стала плакать. А она ликовала. Раиса спросила меня, почему я плачу. А я не могла объяснить, только изнутри вырывалось рыдание и все. После молитвы мы стали рассуждать. Она начала объяснять нам места Писания, в которых говорится о крещении Духом Святым. Мы их раньше тоже читали, но почему-то не видели, не рассуждали над ними. Потом она уехала, а мы вскоре узнали, что Люба Конобевцева и еще несколько человек потихонечку собирались отдельно от Церкви. С этого момента я особо стала общаться с Любой Конобевцевой. Я стала у нее выспрашивать, как она может на другом языке молиться, как это происходит.

Мы не раз ездили в Москву в большое баптистское собрание. Однажды в Москве мы попали на служение, которое вел брат Карев. А он, как выяснилось потом, был крещен Духом Святым. На его служения люди приходили в 5-6 часов утра, чтобы занять место. Но открыто он не говорил, что он крещен духовно. Его проповеди были в силе Духа Святого, и все понимали, что что-то особенное было в этом человеке.

После всех этих событий я с еще одной сестрой опять поехала в Москву на служение. В Москве Рая пригласила нас на богослужение христиан, крещенных Духом Святым,  где проповедовал Владимир Говорушко. На этом служении я первый раз увидела проявление даров Духа Святого.

Сначала проповедовал Говорушко. Я сидела за одной сестрой, и когда этот христианин говорил Слово Божие, то взгляд его изредка падал и на меня. Мне казалось, что он пронизывает меня своим взглядом насквозь, что он все знает обо мне, и я старалась спрятаться за сидящую впереди меня сестру. Его проповедь была в чрезвычайной силе Духа Святого. Потом вышел другой брат говорить слово. Он прочитал какое-то место Писания и стал говорить на ином языке, а через Говорушко пошло истолкование. Это было равносильно пророческому слову. Я была в трепете необычайном. Все служение я плакала. На второй день мы пошли на беседу с Владимиром Говорушко. Сестра Лиза, которая приехала со мной, не пошла с нами. Мы беседовали часов шесть. В ходе беседы он предложил мне помолиться за крещение Духом Святым. Я спросила, будет ли он на меня возлагать руки. Он ответил, что может и не возлагать. Я  сказала, что не надо на меня возлагать рук, потому что я хочу принять без возложения рук Духа Святого. Говорила я так, потому что очень сомневалась во всем этом. Я видела явное благословение, что-то сверхъестественное, о чем я раньше никогда не слышала, но очень боялась ошибиться. Молитвы за крещение Духом не состоялось. Я приехала домой и рассказала обо всем Жене. После этого мы с Женей молились год, прося, чтобы Бог крестил нас Духом Святым.

Спустя год мы назначили день и поехали с Женей в Москву в это же собрание. Мы побывали на служении, а на следующий день нас пригласили на молитву за крещение Духом Святым. Братья, ничего нам не сказав, взяли за нас пост. А мы ничего не знали. На следующий день, как договорились, мы собрались для молитвы. Помолились, но крещения Духом не было. Владимир Говорушко спросил, будем ли еще молиться. Я уже сомневалась, стоит ли. Но молитву все-таки продолжили. И я уже в отчаянье сердца обратилась к Богу и сказала: «Господи, Ты знаешь печаль сердца моего, мне очень тяжело (эту печаль знал только Бог). Но Ты хотя бы прикоснись ко мне как когда-то». И вдруг меня словно кто-то тихонечко толкнул в грудь. И уже слышу себя громко молящейся на ином языке. Потом и Женю Бог крестил Духом Святым. Одной сестре было открыто до этой молитвы, что мы получим крещение Духом Святым, и она еще видела сон, что родились два младенца: один крикливый, а другой тихенький. Так мы с Женей родились в один час. Это был примерно 67-68 гг. После того как получили духовное крещение, мы решили сходить на Малый Вузовский  проспект в большое баптистское собрание. И когда мы пришли туда, то поняли разницу: это было, словно небо и земля.

Мы видели в Церкви, крещенной Духом Святым, как Дух может действовать в силе там, где Ему дают место в сердце. За этот короткий промежуток времени, пока мы были в общении в этой Церкви, на наших глазах происходили разные сверхъестественные проявления. Помню, как одну сестру во время служения стало рвать. Она объяснила это тем, что, наверное, что-то не то съела. Тогда служитель ответил, что дело, скорее всего, в какой-то нечистоте, которую открывает Дух Святой. Начали молиться за нее. И она призналась и покаялась в том, что кто-то из ее родственниц сделал аборт, а она относила справку, свидетельствующую об этом, тем самым став сопричастной этому греху.

Когда нас Бог крестил Духом Святым, зашел в тот дом, где мы были собраны, один брат и говорит: «Ой, я на пир попал». Проходит в комнату, подходит к каждому и приветствуется, и кому руку подает, тому идет пророчество. Когда он подошел ко мне, то было сказано, что я благословение получила от Бога и еще чтобы я читала книгу Иова (это говорилось о том, что мне предстояло страдать по плоти,у меня было больное сердце) и что печаль моя в радость превратится (о печали я говорила про себя Богу в молитве, этого никто не слышал и эта печаль моя была о том, что я боялась рожать много детей, потому что мне помогать было совсем некому и у меня было серьезное заболевание сердца). Так все и случилось. Сегодня все мои дети (их 6 человек) -  моя радость. Этот верующий подошел и к Жене, и ему было сказано: «Сын Мой, Я ставлю тебя на труд». Оказалось, что этот брат тридцать лет был пресвитером баптистской Церкви, потом он принял духовное крещение, и Бог дал ему дар пророчества. В тот момент он приехал в Москву, чтобы определить сына в институт. Я тогда еще про себя думала, как же его верующего сына возьмут в институт. Спустя время я узнала, что он поступил в вуз, и через этого юношу уверовало 10 студентов.

Когда мы с Женей ехали домой, то ликовали от счастья и всю дорогу молились потихонечку Духом, как бы проверяя, не потеряли ли мы это благословение. Мы приехали из Москвы, никому ничего не сказали. Но на одном служении у меня вдруг появилось желание помолиться одиночной молитвой. Когда я молилась, меня стал переполнять Дух. Все увидели, что со мной что-то произошло. Мы поняли, что было невозможно скрыть данное Богом. Мы не стали смущать народ и решили выйти из Церкви. Узнав, что уже давно Люба Конобевцева и другие собирались тайком отдельно, мы присоединились к их группе, и этой группой вышли из Церкви.

Женя в баптистской Церкви не говорил проповеди, а здесь стал проповедовать.

Иван Петрович Федотов (впоследствии стал начальствующим епископом объединенной Церкви Христиан Веры Евангельской СНГ и стран Балтии, в 2011 году отошел к Господу) в те годы сидел за веру в Бога в пензенской тюрьме. Нам нужно было ему передать Евангелие. Мы с риском и с большим трудом это сделали. У нас завязалась связь с братьями из Москвы. Вскоре к нам приехали служители из Москвы (по-моему, С.Г. Костюк), и рукоположили Женю в дьяконы. Официально образовалась Церковь. Это был 69-70 г.г.

Женя очень переживал всегда за Церковь, потому что был ответственным, серьезным  человеком и до конца своих дней остался таковым».

НИКИША И НИНА БАКЛАШКИНЫ

Хотелось бы рассказать еще об одной семье верующих, которая стояла у истоков образования Пензенской Церкви христиан, крещенных Духом Святым. О семье Баклашкиных.

Рассказывает Любовь Конобевцева.

«Это были благословенные дети Божьи. Их все очень любили, потому что их сердца горели для Бога. У них в доме очень часто проходили служения. Они вообще имели такую способность объединять народ Божий.

Рассказывали, что еще в их молодые годы, когда была коллективизация, всех собирали в колхоз и их тоже заставляли вступать в колхоз. Они отказывались из-за веры в Бога. Тогда и Никишу и Нину посадили в тюрьму, несмотря на то, что у них к тому времени уже было трое детей. А они все с радостью принимали, как из руки Божией.

Когда Нину привели в камеру, где находились и другие верующие, опечалившиеся от того, что попали в тюрьму, то она начала их ободрять. Она говорила, что нам надлежит так идти за Богом, что этот путь тернист и узок, что много скорбей на этом пути.

Когда заключенных мужчин и женщин выводили на прогулку, их разделял высокий забор. Никиша с Ниной могли переговариваться друг с другом во время таких прогулок. Они однажды даже спели два четверостишья какого-то псалма. Кто-то оговорил конвоира, что, мол, зачем он позволяет петь заключенным. А конвоир ответил, что если бы все здесь пели, то было бы лучше.

Нину отпустили из тюрьмы раньше. Потом стали пересматривать дела заключенных, кто за что сидит. Когда пересматривали дело Никиши, который находился в тюрьме «для исправления», то решили, что этот человек «неисправимый», и отпустили».

О Никише и Нине Баклашкиных рассказывает Людмила Михайловна Подмарькова.

«Нина и Никиша Баклашкины были очень необычные люди. Микишу, так он себя называл, за веру в Бога сажали в тюрьму, даже в психиатрическую больницу однажды положили, хотели признать его невменяемым. Но это был абсолютно здоровый, нормальный человек. Он настолько любил Господа и готов был где угодно свидетельствовать о Нем, что даже против справки из психиатрической больницы не протестовал, чтобы ему и там  свидетельствовать.

Он 2 или 3 раза в неделю ходил в баню, чтобы там рассказывать людям о Боге. Он иногда шутил, что в бане, мол, говорить о Боге проще, потому что если генерал одет в форму с погонами, то он генерал: как к нему подойдешь? А в бане все равны, потому что раздеты.

Вместе с ними много лет прожила одна женщина, сестра во Христе, Матрешенька, мы так ее звали. Она не приходилась им родственницей. За веру в Бога ее выгнали из дома, а они ее у себя пригрели.

Никиша с Ниной сначала тоже посещали баптистскую Церковь. Никиша после служения уходил всегда  последним, для того чтобы позаботиться о тех, кому по каким-либо обстоятельствам некуда было идти. Он обязательно брал этих людей к себе домой, давал им ночлег, общение, хотя жили они далеко, к ним нужно было долго идти пешком. Но это было очень важное дело Божие. У них в доме постоянно были люди. Баклашкины очень заботились о нашей семье. Когда они засаживали свой огород, то всегда отделяли какую-то часть для нашей семьи, и когда собирали плоды, все, что выросло на этом участке, отдавали нам во Имя Господа. Конечно, мы старались порой как-то расплатиться с ними, потому что они жили тоже тяжело. Но, думаю, что мы так и не смогли этого сделать. Как у них хватало сил и времени на все это, не знаю. Их сердца были отданы Господу. Бог многих людей исцелил по молитве Никиши. Каждый вечер они проводили маленькие семейные служения: пели Богу, молились, читали Слово Божие и только потом ложились спать. Когда мы вышли из баптистской Церкви, и у нас образовалась отдельная Церковь, мы стали часто собираться у них дома на служения.

Однажды мы собрались у Никиши с Ниной, и нагрянула милиция. Спрашивают, что мы делаем, для чего собрались. А мы собирались, как правило, под предлогом либо дня рождения, либо праздника какого, накрывали на стол.  Сотрудники милиции, конечно, все равно все понимали. Нас всех переписали. И в тот день Нину Баклашкину оштрафовали. А у нее пенсия была всего ничего, рублей 12.  А ее оштрафовали на 400 рублей. Она тогда сказала, чтобы уж совсем пенсию не приносили. Но мы, конечно, помогали выплачивать, но все равно это было очень тяжело. Короче говоря, штрафовали, переписывали, запугивали, вызывали на допросы – делали все, чтобы мы отступили от веры».

Рассказывает Александр Баклашкин, внук Никиши и Нины Баклашкиных.

«Мои дед с бабушкой родом из Никольского района Пензенской области. Когда они  уверовали в Бога, их раскулачили и выгнали из деревни. Они приехали в Пензу, какое-то время скитались в поисках жилья, потом поселились в Нахаловке.

Я был у деда любимым внуком, и сам я очень любил бывать у них. Мои родители в то время еще не были верующими, а мой отец пил, по этой причине в нашем доме часто были скандалы, неустройство. А у деда с бабушкой было всегда спокойно, там я чувствовал себя в безопасности. В их доме царила всегда любовь. Это я очень чувствовал.

Маленьким я с удовольствием посещал богослужения, которые очень часто проходили дома у деда с бабушкой, любил вместе со всеми петь псалмы. У меня даже был свой любимый псалом "В небе птичка устала..." Мне очень нравилось обедать у деда с бабушкой, потому что перед едой они всегда читали молитву «Отче наш…». Почему-то мне это очень нравилось.

Дед в Великую Отечественную войну был на фронте. Без оружия прошел всю войну, и ни разу не был серьезно ранен, несмотря на то, что выполнял «смертельную» работу - подвозил снаряды. Он рассказывал такой случай, который произошел с ним во время войны. Однажды военный штаб, при котором служил дед, переехал в какое-то село. Начали искать ночлег. Так получилось, что деду негде было лечь спать, и он лег в печке. Ночью была бомбежка, деда контузило. Очнувшись утром, он вылез из печи, а дома нет, только одна печь чудесным образом сохранилась, а кругом одни развалины. Никто из этого штаба не уцелел, кроме моего деда. Вот так Бог хранил его.

В 1978 году дед отошел в вечность, через несколько лет умерла и бабушка.

Во время своей жизни дед с бабушкой много молились за всех своих детей и внуков. Но при их жизни никто из детей к Богу не пришел. Зато после их смерти, хлебнув сполна горечи жизни без Бога, уверовали почти все. Слава за это Господу!»  

МЫ СОБИРАЛИСЬ В ТЕСНОТЕ…

Когда эта группа верующих людей, крещенных Духом Святым, вышла из баптистской Церкви, им пришлось пройти через многие трудности. Их стали преследовать, потому что они отказались регистрировать свою Церковь... Идя на служение, каждый из них знал, что может не вернуться домой. 

Рассказывает Любовь Конобевцева.

«Однажды собрались у меня на квартире. В дверь постучали. Мы открыли. На пороге стоял милиционер, корреспондент и две женщины-понятые. Они сказали, что пришли по сигналу, что мы собираемся на служение и нарушаем общественный покой. Одна из сестер спросила, почему власти считают нас преступниками, ведь собирались мы не ночью и проводили служение тихо, а  за стеной в соседней квартире пьяный муж всю ночь гонял свою жену, но никто на это не обращал внимания. Тогда они сказали, что мы нарушители закона, потому что отказываемся регистрироваться. Потом всех переписали, меня как хозяйку квартиры  оштрафовали. Трудно было в то время свидетельствовать о Боге, но мы все равно говорили еще и потому, что о нас, верующих, рассказывали  множество небылиц, чтобы запугать и отвратить от веры народ. Нам приходилось защищать Церковь, опровергая эти слухи. Обычно мы приглашали посетить богослужение, чтобы увидели своими глазами, как мы служим Богу». 

Особенно страдали в это тяжелое время семьи служителей.

Рассказывает Людмила Подмарькова.

"Женю много раз вызывали в КГБ, потому что там знали, что он является служителем Церкви. Однажды его вызвали и спрашивают, чем он занимается, о чем говорит на служениях. Он сказал, что у нас в стране закон свободы совести и вероисповедания. На что был ответ, что этот закон только на бумаге. Потом этот человек спросил: "А чем тебе твой Бог помогает?" Женя рассказал о нашей семье, что мы с ним прожили вместе много лет и ни разу не поругались, а затем спросил этого человека, живет ли он так. Тот ходил, ходил, потом говорит, что дай Бог всем так.

Конечно, пытались склонить его, заставить подчиняться им. Но ничего у них не получилось. И кто-то из тех людей даже сказал про Женю, что он, как кремень, с ним очень трудно вести беседу, его не свернуть.

Был еще такой случай. Моего сына Лешу взяли в армию. Ему было перед тем Слово от Бога: «Я проведу тебя через огонь и воду, испытаю тебя, если ты устоишь, то пошлю благословение Мое на тебя на всю жизнь». Все именно так и случилось. Его забрали в армию после училища, где он учился на слесаря-инструментальщика. Учился очень хорошо. Ему можно было идти в институт, ему и Виктору Шкляру, они одногодки. Но когда они пошли подавать документы в механический институт, то там сказали, что верующие им не нужны.

Лешу забрали в Махачкалу в ракетные войска. И пред ним встал вопрос: принимать ли присягу? Он решил, что не имеет права брать в руки оружие. Когда он об этом сказал, в части поднялся шум. А мы за него с отцом молились день и ночь.

Однажды я вижу сон. Словно мы с Женей вечером дома всех детей уложили спать, сидим, разговариваем. Вдруг открывается дверь, заходит Леша. Я подбегаю к нему спрашиваю: «Лешенька, ты как здесь оказался? Тебя вернули?» Он говорит: «Да, вернули». Проходит неделя после того, как я видела этот сон. Мы с Женей уложили детей, сидим, разговариваем, открывается дверь, заходит Алексей. Я на него посмотрела и говорю: «А мы тебя ждем!» Он спрашивает: «А откуда вы знали, что я приду?» - «Неделю назад нам Бог открыл».

Потом Леша рассказал нам, как он ехал домой. В части на него надели старую форму и отправили с прапорщиком, который должен был его доставить до места назначения. Когда Леша в Москве зашел в вагон поезда, то увидел мусульманина. Он сидел за столиком, а на этом столе еды какой только не было! Как только Леша вошел в вагон, мусульманин встретил его радостным возгласом и говорит: «А мне сегодня во сне Аллах сказал, чтобы я тебя кормил до конца дороги». Все это происходило на глазах у прапорщика. И вот до конца пути они ели и ели, и ели. Напоследок прапорщик сказал Леше, чтобы он не боялся, потому что его не могут посадить. Ведь за отказ от присяги не сажали, а могли посадить, в случае невыполнения приказа, а приказа еще не было.

Потом нам, как родителям, нужно было идти к начальству военкомата, объяснять, почему наш сын не хочет брать оружие в руки. Женю я не пустила, потому что знала, что с мужчиной там могут сделать все что угодно.

Когда я шла на эту встречу, то страха не было, Бог дал мне мудрость, чтобы вести беседу с этим человеком. Он спросил меня: «Почему ваш ребенок отказывается защищать свою Родину?» Я ответила: «Это не так! Мой сын не отказывается защищать свою Родину. Просто мы верующие, и поэтому мы не имеем права брать в руки оружие и давать клятву. Родину можно защищать по-разному. Когда врач во время войны лечит людей, не служит ли он этим Родине? Когда люди во время войны строят мосты, не служат ли они этим Родине?»  Тогда он спрашивает: «Если в меня стрелять будут, что мне делать?» Я говорю: «Защищайтесь!» - «А ваш сын что делать будет, если в него будут стрелять?» - «А у него тоже только одна жизнь, как и у вас. Если вы разумный человек, то вы найдете, как его защитить!» Тогда тот человек говорит: «А может быть, он не верующий, а притворяется? Может, он психически больной?» - «Верующий и очень умный мальчик. Его показывали по телевизору, он занял второе место по своей специальности, на которую учился. Много знает. Не понимаю, почему вы его так оценили, что драли с него сейчас погоны и кричали на него бранные слова.  Я всегда считала, что военные умные, сдержанные люди.  А что делаете вы?» Тогда этот человек сказал, что он должен все равно проверить его на вменяемость. Я говорю: «Ну, вы просто поговорите с ним, и вам будет ясно, какой он». Потом я слышала, как он ругался на подчиненных, что, мол, не нашлось в Махачкале ни одного умного, чтобы парня пристроить.

Лешу все же повезли в психиатрическую больницу на обследование. Я тоже села в машину. Мне хотели запретить ехать с ним, но я сказала, что мой сын уже не военный, а я его мать, поэтому поеду его провожать. Когда его повели по кабинетам, он помахал рукой и крикнул, чтобы я не переживала. Я отошла в сторону, и здесь уже потеряла контроль над собой, потому что когда-то видела тех ребят, которых изуродовали в психбольнице. Я начала вопить к Богу: «Господи, ради имени  Своего, не допусти, чтобы с моим сыном произошло что-то подобное!»   И, слава Богу, все закончилось благополучно. Его признали вменяемым и в декабре того же года отправили опять в армию в Самару.

Конечно, там тоже много что пришлось ему пережить, но там было ему уже легче, потому что их было семнадцать человек верующих в части. Потом оттуда его перевели в Йошкар-Олу. А там была полная свобода во всех отношениях. Он работал на стройке, в часть не появлялся неделями и т.д. Бог испытал его сильно и благословил. Сегодня он пресвитер Церкви".

ВОЛОДЯ И ТАМАРА ШКЛЯР

Важное событие в жизни Пензенской Церкви христиан Веры Евангельской произошло в 1977 году. В этом году в Пензу на постоянное жительство переехала семья Шкляр. Глава этой семьи, Владимир Парфенович Шкляр, стал пресвитером пензенской общины. Многие годы Евгений Алексеевич Подмарьков и Владимир Парфенович Шкляр несли нелегкий труд священнослужителей в Церкви Христовой г. Пензы. После смерти Евгения Алексеевича Владимир Парфенович стал старшим пресвитером Церкви христиан Веры Евангельской.

 

Рассказывает Людмила Михайловна Подмарькова.

«Наши дети стали подрастать. Мы видели, что им не хватает общения со сверстниками, которые тоже бы верили в Бога.  Мы подумывали и о их будущем, как они будут обзаводиться семьями, ведь молодежи в Церкви практически не было. Тогда мы с Женей стали молиться, чтобы Бог нам послал семью верующих. Чтобы в этой семье тоже были дети, ровесники наших детей. И вдруг приезжают Володя с Тамарой. Мы разговорились с Тамарой. Я  спросила, сколько у них детей. Она сказала, что шесть человек. И у нас тогда уже было шестеро ребятишек. Так они  здесь и остались. Мы не зря помолились. Дети наши все сдружились. Впоследствии двое наших детей связали свои судьбы с их детьми». 

Рассказывает Владимир Парфенович Шкляр.

«В 1950 году мы переехали всей семьей в Новокузнецк. В 1951-52 гг. началось движение крещения Духом Святым, и уже в Новокузнецке было много верующих, которых Бог крестил Духом Святым. Баптисты их не стали принимать, они были вынуждены собираться отдельно. Собирались по домам, были преследования. Бог крестил Духом Святым и нас с Тамарой.

На Украине было тяжело жить, и детям надо было учиться, а там трудно было приобрести какую-либо специальность. И мы стали подыскивать место, куда можно было бы перебраться на постоянное жительство. Сначала Тамара Петровна приехала  в Саранск посмотреть, как там жизнь.  Но ей не понравился сам город, люди. Она спросила у саранских верующих, есть ли верующие в Пензе. Ей сказали, что вроде есть. Она попросила адрес. И ей дали адрес Любы Конобевцевой. Она поехала к Любе в Пензу. 

Приехала Тамара туда в пятницу. У Любы дома было служение, на котором присутствовало всего три человека. Тамара осталась у Любы  до воскресенья. На воскресное богослужение пришло семь человек. Это служение вел брат Женя. Потом Тамара поехала домой. Было это в 1977 году. Приехала, и мы стали собираться переезжать в Пензу.

В это время я поехал в Новокузнецк в гости повидаться с родными. На обратном пути нужно было делать пересадку в Новосибирске. У меня оказались свободными несколько часов. Я решил посетить пресвитера новосибирской Церкви. Пришел к нему домой, а жена говорит, что он домой с работы сразу не пойдет, а сначала посетит молитвенное служение. Я тоже отправился на это служение. Там собрались служители и члены Церкви, имеющие дарования Духа Святого, чтобы совершить несколько молитв. Там первый раз я увидел Виктора Ивановича Белых (он был тогда начальствующим епископом Церкви христиан Веры Евангельской). У этих служителей были нужды, на которые они хотели бы получить ответы от Бога. Виктор Иванович Белых писал нужду на бумажке, переворачивал ее и клал на стол, а после молитвы записывал видение или пророчество. И я видел, что он доволен ответами. И когда они закончили, я сказал, что у меня тоже есть нужда. Они даже не стали спрашивать, что за нужда, а только сразу стали молиться. После молитвы одна сестра говорит, что видела видение: стоит человек, держит лошадь за узду и думает, ехать или не ехать, а ехать надо. Это и был ответ на мою нужду. В это время мы с Тамарой вроде бы уже решили ехать в Пензу, но нас смущало то, что там была маленькая Церковь, а у нас была большая, много молодежи. Но когда я получил такой ясный ответ, вопросов уже не было.

И вот мы переехали жить в Пензу. Сначала всей семьей поселились у Любы Конобевцевой и стали искать подходящее жилье. Первый день Володя поездил по Пензе, приехал и говорит: «Здесь нам не купить жилье, дома здесь дорогие, а у нас не особо много денег».

В то время Иван Петрович Федотов только освободился из заключения за веру в Бога. Он этот срок отбывал в Пензе. Его приехали встречать братья и сестры. И я встретился с ними. Разговорились, я рассказал о своей проблеме, и они предложили поехать к ним в Малоярославец поискать жилье. Мы с Тамарой поехали. В Москве оказалось вообще все недоступно, и мы вернулись в Пензу.

Опять я искал в Пензе что-то подходящее. Потом Тамара решила поискать сама. И вскоре нашла дом в Сосновке. Как увидела этот дом, сразу поняла, что это наш. Хозяева просили за него много, но мы сторговались на меньшую сумму. К этому времени пришел контейнер с вещами. Мы пошли к властям, а они не разрешили нам вселяться в этот дом, потому что семья большая, а квадратных метров мало. В Пензе было очень строго с этим. Но  мы упрашивали, говорили, что сделаем пристрой. Трудностей было много. Пенза была закрытым городом, сюда попасть было очень трудно. Но в виде исключения нам разрешили. Все это Бог делал. Бог сказал, что ехать надо, значит, мы тут были нужны. Председатель горсовета разрешил нас прописать, расположился к нам сердцем.

В Пензе вел служение брат Женя, их было 10 человек верующих.

Понемногу люди приходили, и до перестройки Церковь выросла примерно до 30 человек. Власть имущие так и не оставляли нас без внимания. Заставляли регистрироваться автономно, чтобы искоренить нас как верующих. Мы этого не стали делать. Поэтому нас постоянно преследовали.

Мы общались с саранской Церковью, там человек 60 было и много молодежи. Мы думали, может, куда в другое место переехать, где Церковь больше. Однажды к нам приехали саранские, человек 7. Брат Женя прочитал Слово, мы стали молиться, и Татьяну (сейчас Матюхову) - тогда через нее откровения шли, - Дух исполнил силой, подходит ко мне и говорит: «Дух ходатайствует о перемене, но этого не будет». И после этого мы успокоились и больше не думали о переезде в другое место.

В РОССИЮ ПРИШЛА СВОБОДА

Потом началась перестройка, и к нам по-другому стали  относиться. Если бы в то время нам кто-нибудь сказал, что христианам свободу дали, то мы бы смелее и активней благовествовали. Но нам никто об этом не говорил. Поэтому нам вначале все приходилось делать потихоньку. Только по прошествии какого-то времени мы поняли, что за нами не следят,  и на Пасху  решили вместе с баптистами провести перед кладбищем на Западной Поляне евангелизационное служение. Пели негромко, говорили о Боге. Люди подходили, слушали, но кто-то сообщил в милицию. Приехали из милиции, спросили: «Что вы тут делаете? Против власти ничего не говорите?» Мы отвечаем: «Нет». И  нам разрешили  дальше проводить служение.

Вскоре мой сын Володя поехал в Волгоград, где организовывалась Христианская миссия, там ему дали удостоверение, свидетельствующее о том, что он участник Поволжской христианской миссии. С этим удостоверением он стал приходить в кинотеатры, ДК и спрашивать разрешение на проведение евангелизационных богослужений. Кто-то разрешал, а кто-то еще боялся. Это был 1991.

Помню первое евангелизационное служение в 40 лет Октября: зал в 700 мест был полон, и все балконы заняты. До этого мы никогда не выступали с микрофонами и перед таким количеством людей. Но Бог дал мудрости и сил. Мы пели, говорили слово из Библии, и люди каялись. Одна женщина подошла и сказала: «Где вы взяли столько людей, знающих Слово Божье и умеющих проповедовать и петь?» Она думала, что вообще верующих нет. Вот так потихоньку люди, которые побывали на служении, рассказывали другим, приглашая их посмотреть. Для народа все это было ново, интересно. И в 1993 году 112 человек приняли водное крещение. Это была слава Божия! Сначала мы проводили богослужения в Ахунах. А потом этот ДК обокрали: унесли телевизор, еще что-то. И нам отказали в проведении служений. Но впоследствии мы поняли, что Сам Бог вывел нас оттуда таким образом. Если бы не этот случай, мы бы там так и проводили служения.

После этого случая Володя пошел в ДК «Заря» на Беляева, и там нам разрешили проводить служения. Получилось, что из Ахун (с окраины города) мы перешли ближе к центру города. Вот так сделал Господь. Мы там 2 года проводили служения. Сначала в малом зале на 100 мест,  вскоре он стал нам тесен. Тогда мы перешли в большой зал на 700 мест, и этот стал полон.   Люди каялись, Господь крестил Духом Святым. Церковь стала расти и умножаться". 

 

 

 

 

 

 

«ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ...»

В начале 90-х годов, арендуя помещения в домах культуры и кинотеатрах для проведения богослужений, наша Церковь почувствовала острую нужду иметь свой Молитвенный дом. Мы стали постоянно в молитвах просить Бога, чтобы Он дал нам возможность приобрести какое-нибудь здание. Чуть позже мы стали искать такое помещение.

В феврале 1996 года мы приобрели здание на улице Урицкого, 42.

6 октября 1996 года мы провели в этом помещении первое торжественное богослужение, посвященное открытию Молитвенного дома и Библейского Центра Пензенской области. На этом богослужении молодежь ликовала, а старцы плакали от радости. После долгих гонений и скитаний народ Божий приобрел свой Дом молитвы! Снаружи здание было не очень приглядное, но внутри после ремонта оно стало великолепно. Зал вмещал примерно 230 человек, но верующих было гораздо больше. Поэтому служения стали проводиться в две смены, чтобы вместить всех желающих послушать Слово Божие.

ТРУД НАШЕЙ ЦЕРКВИ

Церковь Христиан Веры Евангельской в городе Пензе стала увеличиваться. Верующие чувствуют необходимость нести свет Евангелия в города и деревни Пензенской области. На сегодняшний день общины Христиан Веры Евангельской есть в Заречном, Кузнецке, Каменке, Сердобске, Тамале, Башмаково, Соседке, в селе Серп и молот, Варыпаево, Колышлее, Золотаревке, Лунино и в некоторых других селах. Некоторые общины имеют свои Молитвенные дома.

 Христиане нашей Церкви много трудились в тюрьмах Пензы. Там они рассказывали заключенным о Господе Иисусе Христе, пели христианские гимны.

В 1998 году наша Церковь стала издавать общероссийскую газету «Мир с Богом».   

Много лет о пензенской Церкви заботились два мудрых служителя Божьих - Евгений Алексеевич Подмарьков и Владимир Парфенович Шкляр.

В 2000 году Евгений Алексеевич Подмарьков, старший пресвитер Пензенской Церкви Христиан Веры Евангельской, на 62-м году жизни отошел в вечность. А в 2011 на 76-м году жизни перешел в вечность Владимир Парфенович Шкляр.

В Церкви действует Воскресная школа. На занятиях дети более глубоко изучают Библию, получают наставления о важности послушания родителям и почитании старших, о добрых делах. Летом учащиеся Воскресной школы выезжают в летний христианский лагерь на отдых.

За последние годы наша Церковь стала колыбелью для многих христианских семей. Более семидесяти семей венчалось в стенах нашего Молитвенного дома.

«Гедеон» - международная христианская организация. Главная ее задача - бесплатное распространение Священного Писания, а именно Нового Завета, в общественных местах, для того чтобы каждый человек мог познать Господа. Несколько членов нашей Церкви являются сотрудниками филиала миссии «Гедеон» в Пензе. В нашем городе и области они распространили уже около 250 000 экземпляров Нового Завета.

На сегодняшний день в нашей Церкви трудятся два хора - на первом и втором служении. Эти коллективы со своими выступлениями посещают дома отдыха, больницы, профилактории, проводят Вечера духовной музыки. Хористы исполняют произведения и таких известных композиторов, как П.И. Чайковский, Дм. Бортнянский, Дж. Верди, поют псалмы на стихи М.Ю. Лермонтова, Державина.

Активно трудится в Церкви молодежь. В здании Библейского Центра проходят христианские межрегиональные молодежные конференции, проводятся акции против наркотиков, на которых бывшие наркоманы и пьяницы рассказывают о переменах, произошедших в их жизни после обращения к Богу. Молодежь Церкви при поддержке священнослужителей проводила подобные акции и в некоторых учебных и воспитательных учреждениях Пензы и области.

За последние годы руками верующих здание Молитвенного дома расширено и преобразовано. Оборудован просторный зал более чем на 400 мест, приготовлены классы для занятий Воскресной школы, комнаты для гостей, уютная кухня.

Каждую неделю в Молитвенном доме проходят занятия по изучению Библии, верующие собираются на молитвенные служения, по воскресеньям проводятся два общецерковных богослужения и молодежное общение. Сотни пензенцев и жителей области по праву считают здание Библейского Центра любимым местом для молитвы и общения, своим Молитвенным домом.